Анатолий Смолянинов
ГДЕ-ТО В РАЙОНЕ БРАТСКОГО
Этот однодневный мини-поход мог бы и не состояться, поскольку накануне вечером ранее заявившиеся участники дали «отбой». Решение все-таки ехать возникло уже утром, когда стало ясно, что отказаться от прогулки – значит «профукать» последнюю возможность насладиться теплом позднего «бабьего лета» с его желто-красным осенним колоритом.
Итак, пришлось возобновить практику одиночных походов. На этот раз решил обследовать частично новый для меня район на границе Сумского и Тростянецкого районов: участок от ж/д станции им. Василия Несвита, через с. Градское до с. Братское с выходом на харьковскую трассу.
Выехал пригородным поездом в 8-08, и уже к 9-00 высадился на пустынный перрон забытого богом полустанка. Населенные пункты находятся где-то в стороне, а возле платформы – всего 2-3 домика: один собственно железнодорожный, а другие – для обслуги. Кто такой Василий Несвит узнал уже по приезду домой из Интернета. Оказывается, это один их начальников Южной железной дороги, управлявший ею 3-4 года в самом конце 20-го столетия. Главные его заслуги - добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
Первые 3,5 км пути – довольно скучная и прямолинейная полевая дорога: сначала по недавно убранному полю подсолнечника, а дальше, после правосторонней лесополосы – по уже готовому к уборке соевому полю. За полем, на возвышенности начинается лесок, произрастающий в довольно глубокой балке. Зашел в чащу поискать грибов, но безрезультатно. Лес пока очень сухой и не оставляющий никакой надежды на успешность «тихой охоты».
Сразу за леском еще одна, на этот раз более открытая и глубокая балка с редкими группами разноцветных к осени лиственных посадок. Здесь немного передохнул и собрал на зиму немного шиповника.
Открывающиеся просторы отличаются активным рельефом, низкие места которого во многих местах заболочены. Обойдя по опушке небольшой правосторонний лесок, спустился в низину, чтобы перейдя на противоположную сторону балки выйти к с. Градское. Но не тут-то было. В самом низу уперся в 50-метровый заболоченный участок, слегка намочил кроссовки, и понял, что нужно идти в обход. Сделав петлю и обойдя небольшое озерцо, по полевой дороге двинул дальше к виднеющейся на высоте лесной опушке. От захода в находящееся за холмом Градское на этот раз пришлось отказаться. Это уже не по пути.
Последний на маршруте лесок скрывает находящееся в низине село Братское. На южном склоне прикрывающего село холма расположен старый заброшенный колхозный сад. Здесь я решил сделать остановку на обед и отдых: разжег костер, приготовил перекус, подсушил немного на солнце влажные обувь и одежду. А кроме того собрал немного оставшихся кое-где поздних яблок. Эта красивая окруженная лесом котловина мне знакома давно: здесь в былые годы мы с тестем часто рвали на зиму шиповник.
Хорошенько отдохнув, решил, что пришло время возвращаться в Сумы. Учитывая тяжесть нагруженного яблоками рюкзачка, от намечавшегося вначале захода в Гребениковку пришлось отказаться. Транспорт ждал совсем недолго. Уже через 10 минут меня подобрала попутная машина, которая к 15-00 вернула меня в обычную городскую обстановку.
А.С.
02.10.2016
02.10.2016
Фото: Смолянинов А.
Походные показатели:
Время в пути – 4,5 часа.
Пройденное расстояние - 10,3 км.
Время в пути – 4,5 часа.
Пройденное расстояние - 10,3 км.
СХЕМА МАРШРУТА
Комментариев нет:
Отправить комментарий