… Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет.
У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем.
Олег Куваев. Дом для бродяг

четверг, 8 апреля 2021 г.

КАРПАТЫ - 2021: Ворохта – Микулычин

КАРПАТЫ - 2021: Ворохта – Микулычин (лыжный поход)

Участники:

Кандыбей Валерий

Люсин Стас

Кныш Владимир

После коронавирусного 2020 года наконец-то получилось вырваться чуть дальше от уже порядком надоевших сумских окрестностей. Собрались традиционно на день рождения Сухарева сходить в лыжный поход. В этом году район путешествия - Карпаты. Сговорились о мероприятии на крещенском «омовении» в псельских водах, потом уточняли детали в двухдневном лыжном походе в районе Корчаковки, а окончательно детализировали, также традиционно, у Снегирёва. Он в последнее время от большинства походных мероприятий отказывается, но предоставить свою квартиру для «заговорщиков» никогда не против. Тем более, что под коньячок всегда «любо» с друзьями пообщаться. Сроки похода назначили с 6 по 14 февраля.

Зима в этом году в Сумах, как и во всей Украине, большей частью тёплая и малоснежная. Ну может хоть в Карпатах будет получше. Но не всё так просто. Всю неделю перед отъездом я с грустью следил за интернетом, изучая прогноз погоды на время похода и просматривая, что показывают онлайн-видеокамеры на карпатских лыжных курортах. А там всё печально: температура около 0ºС и на наши даты обещают дождь со снегом. Но опытный Сухарев успокоил: на вершинах должно быть получше со снегом! В общем отступать некуда – значит «ПОЕХАЛИ!».

06.02.2021

В 5-15 утра на остановке у рынка СКД загрузили рюкзаки и лыжи в микроавтобус Лёши Майбороды - и в путь.  Едем с удобствами, ибо не нужно привязываться к графику движения железнодорожного транспорта. А на дворе морозно: в Сумы пришли запоздалые холода.

До Пирятина доехали с ветерком, а дальше случилось первое незапланированное приключение: на автозаправке при работающем двигателе захлопнулись все двери нашего микроавтобуса. Печалька, однако!  Подтверждается правило - первым делом нужно было «замыть» удачный отъезд, и повторить за благоволение походных «духов».  Мы же в этот раз, увы, это сделать позабыли.

С заблокированными дверьми промучилась около часа, при этом изрядно замерзнув: наши тёплые куртки остались внутри салона. Сначала из толстой проволоки согнули крючок, и попытались через щель в двери дотянуться и вытащить блокирующую дверной замок кнопку, потом вытянуть её петлёй-удавкой из тонкой верёвки - но всё безрезультатно. После долгих мучений в конце концов нас осенила идея, и нажав той же проволокой кнопку опускания стекол, всё-таки удалось проникнуть внутрь салона. Ну наконец-то!  Уже вскоре исправили «стратегическую ошибку», внутри потеплело, окна запотели, а настроение у команды поднялось. Значит можно ехать дальше.

В Киеве высадили Стаса Люсина. У него свои причуды: захотелось дальше ехать на поезде. Для этого он заранее купил билет на поезд до Ворохты. Видно бережёт здоровье от излишних возлияний. А до отъезда хочет устроить себе в Киеве небольшую культурную программу: сходить в музей какой-нибудь, или на выставку.

После Киева на днепровском правобережье снег на полях куда-то пропал, хотя морозец «за бортом» присутствует. Хоть бы в Карпатах ситуация со снегом была получше.  Ехали через Коростышев, Кременец, Тернополь, ну и дальше вдоль Прута через Яремчу до конечной точки - Ворохты.  Уже в предгорьях Карпат пошёл снег, и обстановка на дороге заметно усложнилась. Тут-то и случилось второе, довольно опасное приключение.  На одном из поворотов нашу машину круто занесло, и мы сделали дрифт на 360 градусов. Сердце ёкнуло, когда наш микроавтобус пошел юзом, но, к счастью, всё обошлось. Хорошо, что в этот момент не было встречных машин, а наша удержалась в пределах дорожной полосы и не слетела в кювет.

Преодолев расстояние около 1100 км, прибыли в Ворохту около 22.00, и устроились на ночлег в гостинице «Авангард», представляющей собой типичный образец советской профсоюзной базы отдыха. О заселении договорились по телефону уже в дороге, после проезда Киева. Расселились в 4 двухместных номерах. Идти в поселок и искать так поздно грибную юшку в каком-нибудь кафе не хотелось, посему устроили пирушку из дорожных харчей прямо в номере. А за окном красота: идёт снежок, покрывая смереки и крыши свежими снежными шапками. В общем отличное завершение заброски. Пировали, вспоминая былое, до часу ночи, а затем благополучно отбились. Завтра - старт!

07.02.2021

Встали пораньше, чтобы перекусив, побыстрее покинуть пределы турбазы и вообще Ворохты. На дворе заметно добавилось снега, но держится почти нулевая температура. А вокруг – потрясающая панорама горных склонов с припорошенными свежим снегом хвойными лесами. Рядом с турбазой расположен старый, еще советский горнолыжный спуск с трамплином. Трасса, по слухам, действующая и даже имеется бугельный подъёмник.

Оставили ненужные вещи в микроавтобусе, сфотографировались всей командой на фоне турбазы, и в путь. Уже при выходе к 10-00 снег вдоль главной магистрали посёлка изрядно подтаял, и появилась неприятная грязная слякоть. А нам по ней ещё топать до начала подъёма в гору не менее 2,5 километров. Пройдя практически весь центр, и миновав расположенный слева на пригорке новый деревянный Петропавловский храм, свернули, наконец-то, влево на улицу Олексы Довбуша, по которой начинается пологий подъём вверх в сторону нашего хребта. Справа на пригорке расположена ещё одна, уже старая деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Укрытая толстыми шапками снега, она особенно шикарно выглядит с верхней входной площадки, дополняя своим изящным силуэтом панораму заснеженной долины Прута с разбросанной по пригоркам жилой застройкой Ворохты.

Чуть выше храма продолжается очередной отрезок улочки Олексы Довбуша, постепенно поднимающейся к поросшим хвойным лесом верховьям. В начале улицы, еще среди застройки, сделали небольшую остановку, чтобы зафиксировать начало маршрута фруктами и чаркой за удачу. Постепенно дома вдоль дороги закончились, и окинув последним взглядом панораму Ворохты мы вошли в зону леса, где продолжили нелёгкий подъём всё выше и выше наверх хребта. А по обе стороны тропы просто сказочные картины зимнего хвойного леса, сплошь укрытого свежим слоем пушистого снега. Вот где широкая палитра сюжетов для работы фотографа, и я старался не упустить возможность запечатлеть все красоты карпатского зимнего пейзажа.

Посреди леса мы не одиноки. По дороге оборудовано несколько навесов со столиками, где останавливаются на пикники коммерческие группы, регулярно забирающиеся сюда на квадроциклах. Одна из таких групп повстречалась нам на опушке, а другая – уже во второй половине дневного перехода. В Карпатах многое, если не почти всё, заточено на получение прибыли. И природа этому способствует по полной.

Во время перекуса свободные от дежурства развлекались стряхиванием на себя с отяжелевших от снега веток смерек и пихт настоящих снежных «лавин» и заслуженным отдыхом. Ну а дежурные в это время быстро натопили снега и сварили первый походный супчик, который разошелся на «ура» и добавил сил для завершения первого дневного перехода.

После обеда стало еще теплее. И это несмотря на то, что мы хоть понемногу, но всё же набираем высоту. Что-то пока не сбываются уверения Иванова, что набор высоты на 100 м равняется понижению температуры на 1ºС. Ближе к вечеру сверху посыпалась снежная крупа вперемешку с дождевой моросью.

На ночлег встали на окруженной высокими пихтами поляне, поставив палатку как раз под их покрытыми мощным снегом ветвями. После традиционных бивуачных работ: первым делом - приготовления медовухи, а далее - установки палатки, заготовки дров для печки и приготовлении ужина - наконец-то собрались для трапезы в палатке.  К этому времени снежная крупа сменилась обыкновенным моросящим дождиком, который добавил нам адреналина практически на всю ночь. Палатка-то у нас зимняя, и на такие «мокрые» погодные условия не рассчитана. Как итог - всё пространство вдоль краев нашего «вигвама» увлажнилось, а местами образовались и откровенные лужи. Я, к сожалению, оказался в самом невыгодном положении, поскольку по привычке выбрал место у самого края, и в результате уже вскоре сухость моего спальника и других вещей оказалась под серьезной угрозой. Поэтому после ужина Володе Кнышу пришлось выйти из палатки и попытаться хоть как-то минимизировать эти протечки. Положение усугублял еще тот факт, что потяжелевший от дождя снег падал раз за разом с веток и всю ночь «бомбил» нашу палатку, добавляя всё больше нежелательной влаги. И тем не менее, как-то перегруппировав спальные места, ночь завершили без существенных промоканий.

Ночью дежурили по полтора часа у печки, поддерживая огонь и понемногу подсушивая влажные одежду и обувь.

08.02.2021

Ночь была не холодной, благо дров мы заготовили с запасом, что позволило с утра приготовить на них пищу и досушить подмокшие вещи. После завтрака, не тяня резину, быстро собрались и снова вышли на маршрут.

Нитка маршрута проходит в большей части в зоне леса по хребту на высотах 1100 - 1200 м. Серьёзных падений высоты и взлетов на маршруте не планируется. Это сбережет и время, и силы, которых и без того нужно много, особенно при тропёжке лыжни на участках глубокого снега. Такой план особенно обоснован учитывая, что возраст большинства участников похода уже перевалил за 60 лет или приближается к этой дате.

Местами лес сменяется небольшими полонинами, на которых стоят опустевшие на зиму хозяйственные строения местных скотоводов: коши, загоны и т.п. Часто встречаются и местные достопримечательности: часовенки, памятные знаки или просто кресты. А чем ещё заниматься летом пастухам, как не благоустраивать и метить свою территорию. Всё это тут-же становится объектами фиксации моего фотоаппарата.

Небо весь день покрыто плотным слоем облаков, освещение сумрачное, а снег после ночного дождя мокрый и начинает уплотняться. На крутом спуске на одну из полонин Виктор Захлевский при падении немного подвернул ногу и теперь хромает, но держится. Возле одинокой хижины овчара сделали небольшой перекус, а заодно и осмотрели его непритязательное жилище. Здесь все предельно просто: очаг по-чёрному, лежанка, стол со скамейкой и икона, а за решетчатой перегородкой – кош для небольшого количества овец. Вот и всё нехитрое хозяйство.

После перекуса и получасового отдыха начали новый подъём вверх, волоча лыжи на бечеве. Во второй половине дня опять начался противный моросящий дождик, но идти всё же нужно, поскольку удобных мест для стоянки обнаружить долго не удавалось. На одном из переходов пересеклись с встречной группой лыжников-студентов. Это молодёжь из Одессы, из которых половина – девчата.

Уже к вечеру после серпантинного подъёма вышли на перевальную точку, помеченную очередной миниатюрной часовенкой. Впереди, прямо по курсу, «лысая» вершина с отметкой 1356 м, на которой установлен простой, но крупный крест, служащий отличным ориентиром. А на самом перевале – сильный, выдувающий последнее тепло, ветер и полное отсутствие пригодного для дров сухостоя. Поэтому мы решили уйти с перевала немного вправо и нашли удобную и защищенную от ветра лесом площадку прямо на дороге. Тут хоть и узко, но место для кострища и палатки хватает. Да и с сухими дровами проблем нет, и мы заготовили их с запасом, чтобы хватило ещё и на утреннее приготовление пищи.

Вечером, уже перед отбоем опять слегка заморосило, а позже пошла редкая «крупа». Но в общем температура имеет тенденцию к понижению.

09.02.2021

Утро порадовало небольшим морозцем и освобождением неба от туч. В районе перевала, куда я несколько раз ходил на фотосъёмку освещенной восходящим солнцем вершины и часовенки, бушует вьюга, гоняющая снежные вихри вдоль покрытого слегка заледеневшим настом склона.

Пробивающиеся сквозь ветви смеричек солнечные лучи, голубые проплешины на небе и лёгкий морозец подняли команде настроения. Наконец-то пришло время почувствовать настоящую зиму.

После завтрака быстро свернули лагерь и снова вышли на маршрут. Пройдя по дороге небольшой лесной участок снова вышли на полонину с очередным пастушеским хозяйством. На этот раз оно покрупнее: новый и старый жилые домики, сараи, коши и загоны для скота. Даже беседка для отдыха имеется. Видно летом здесь бывает людно, поскольку маршрут этот маркирован как для пеших туристов, так и для велосипедистов. Ну и нам эта маркировка существенно облегчает ориентирование на местности.

На стене у входа в жилой домик прибит местный «патриотический иконостас»: портреты Бандеры и Шухевича. Ну а как же в горах, и без них!

Днём совсем распогодилось. На ярком солнце карпатские панорамы стали выглядеть ещё более эффектно и впечатляюще, а морозец хоть и присутствует, но почти не ощущается.

Всё бы хорошо, но вот состояние Сухарева вызывает некоторое беспокойство. У него обострилась язва, и он идёт маршрут практически без приёма пищи. Только чаёк попивает. Откуда только у 67-семилетнего Степановича берутся сила не только идти, зачастую прокладывая лыжню, но и как руководителю и разработчику маршрута контролировать его выполнение.

Дорога продолжает петлять вдоль хребта то снижаясь, то понимаешь, а лесные участки раз за разом сменяются открытыми заснеженными полями, где неизменно должны присутствовать часовенка или крест.

Наша сегодняшняя цель - подход к горе Лысина Космацкая с отметкой 1465 м, недалеко от вершины, которой мы будем готовиться к основному событию похода - завтрашнему дню рождения нашего руководителя.  Маркированная тропа к горе проходит по густому, забитому мощным слоем снега лесу, и проследить за ней в таких условиях довольно сложно. А тяжёлая тропёжка по снегу, слой которого достигает 50-60 см, значительно затрудняет и замедляет продвижение. В таких условиях набитая лыжня очень похожа на тоннель.

На ночлег встали неподалёку от горы. Плотно утрамбовали лыжами снег под палатку, чтобы от тепла ее дно меньше проваливалось, откопали до земли место для кострища, и как обычно первым делом сварили медовуху, чтобы укрепиться, снять усталость и получить заряд энергии на дальнейшие бивуачные работы.

После ужина в палатке, определились с очерёдностью дежурства – и на боковую. Однако, спать пришлось недолго. Уже в 24-00 дежурный объявил общий подъем для чествования именинника.  Выпив, как полагается, свою норму, и озвучив традиционные в таких случаях пожелания имениннику,  снова улеглись спать, теперь уже до рассвета.

10.02.2021

По случаю именин завтрак был более богат на разнообразные яства. Да и напитки были выставлены тоже более изысканные. Однако график есть график, и после повторной порции поздравлений и угощений стали собираться на маршрут.  А погода сегодня - просто песня! Яркое солнце на голубом небе, легкий морозец, снег поскрипывает, поднимая настроение. А внизу горные долины покрыты сплошным слоем облачности. Это не то, что было в первые дни похода.  В общем получился двойной праздник.

Уже скоро после выхода проложили лыжню до самой каменистой вершины Лысины Космацкой (1465 м), откуда открываются просто эпичные панорамы на всю округу. А вдали у самого горизонта - белая полоса Черногорского хребта с двумя его главными вершинами - Петросом и Говерлой. Возле каменистой вершины установлены информационная табличка для туристов с описанием самой горы и других местных достопримечательностей, а на самом верху - миниатюрная часовенка-молельня, где можно поставить к иконке свечку или оставить в дар духам гор какую-нибудь вещичку.

Отметившись на вершине вернулись на маркированную тропу, которая после горы резко спадает вниз. На крутом спуске лыжи пришлось нести в руках или волочить на бечеве до самого подножия, где мы сделали остановку на обед.

Во второй половине дня погода начала меняться опять потеплело и пошёл мокрый снег. Мы сбросили метров 300-350 высоты, и характер горной растительности изменился: помимо смереки и пихты появились большие массивы букового леса. Вечером, уже после установки палатки и заготовки дров, праздничные мероприятия продолжили. Ну а главное блюдо – праздничный борщ от Сухарева, основные компоненты которого именинник заготовил ещё дома.

11.02.2021

Ночью мокрый снег немного подморозило, и поверхность покрылась ледовой коркой, а вокруг палатки, где снег изрядно утоптали, стало совсем скользко. Завтрак готовили и употребляли «на улице» возле костра. После именинного застолья полезно освежиться и прийти в тонус.

При подготовке к выходу найденную мною накануне на смеричке «ведьмину метлу», которую я планировал забрать с собой, пришлось всё-таки оставить. Довезти её до дома в качестве карпатского сувенира, да еще и неповрежденной - дело довольно хлопотное. А жаль, красивая на вид штуковина!

Дальнейший путь по хребту существенного разнообразия не добавил. Лыжня идет большей частью по полонинам то вверх, то вниз, но примерно на одной высоте. По дороге встретились несколько часовенок, крест и полузаброшенные постройки местных пастухов.

Снег пошел уже сутра и к полудню стал усиливаться, превращаясь в настоящий снегопад. На одном из переходов у родника встретили молодого гуцула с собакой. Разговорившись он поведал нашим парням, что вышел в горы, чтобы найти и срубить редкую в здешних местах молодую сосну. Он вроде собирается жениться, и по гуцульскому обряду все свадебные мероприятия происходят вокруг наряженной разными украшениями сосны.

Пройдя еще какое-то время по хребту и миновав заброшенную хибару с табличкой «Колиба гостра «Куратул», расположенную неподалеку от вершинки с отметкой 1114м, наш руководитель принял кардинальное решение: пора валить вниз на с. Микулычин, ибо дальнейший путь по хребту в сторону Яремчи при таком снеге не самое приятное занятие. К тому же снегопад ещё и затрудняет ориентирование, что в свою очередь может привести к задержке на маршруте.

Без остановки на обед по крутой лесовозной дороге спустились к истокам р. Прутец Чемеговский и первым жилым постройкам с. Микулычин. На спуске мои и до того штопаные-перештопанные бахилы совсем потеряли товарный вид и, в конце концов, разлезлись по швам. При движении вдоль ручья, постепенно превращающегося в небольшую горную речушку пару раз пришлось по камням преодолевать её русло в местах подтопления.

Жилья при продвижении к трассе становится все больше. Все эти отдаленные и разбросанные вдоль горных склонов жилые массивы территориально относятся Микулычину и называются присёлками.

На одной из автобусных остановок с накрытым навесом столиком сделали последний на маршруте перекус. Продуктовые запасы еще не иссякли, и «дастархан» получился изобильным. Даже спиртное имеется, что для конца похода выглядит аномалией.

Дальнейшее продвижение вдоль реки продолжает радовать глаз местными достопримечательностями, которые прилежно фиксируются всеми имеющимися фотокамерами. Моё же внимание особенно привлекла выполненная в чисто гуцульском архитектурном стиле новая деревянная греко-католическая церковь Вознесения Господнего, расположенная возле моста через р. Прутец на окраине присёлка Микулычина с названием Полумыстый. Храм этот построили в начале 2000-х, и его территория всё еще продолжает благоустраивается, дополняясь разного рода малыми архитектурными формами и вспомогательными постройками.

На фиксации этого объекта и завершились мои карпатские фотосюжеты, поскольку аккумулятор фотоаппарата окончательно разрядился.

От церкви до моста через р. Прут в Микулычине чуть больше 5 км и почти всё время дорога всё время идет вдоль Прутца и разбросанной вдоль него усадебной жилой застройки. Это длиннющая микулыченская улица Космонавтов, на которую «нанизана» масса частных отелей и туристских приютов. Здесь почти каждый старается использовать карпатскую природу для получения максимальной прибыли. И эта тема работает как летом, так и зимой. Гуцулы – народ предприимчивый!

Уже в Микулычине, во время остановки на отдых у моста через р. Прут и расположенного рядом вагона-музея, посвященного карпатской узкоколейной дороге, разговорились с прогуливающей собачку местной жительницей, которая уже вскоре посоветовала нам, как на сегодня разрешить «квартирный вопрос». У её кумы как раз пустует гостевой домик, и уже вскоре после звонка мы перешли мост и двинули в сопровождении проводницы к нашему будущему жилищу.

Вдоль кладбища и дальше влево в гору по улице Большая Голица пришлось пройти еще около 700 м. Это хоть и немного, но учитывая сегодняшний «забег на длинную дистанцию», топали из последних сил. Наше однодневное пристанище называется «Садиба скарбив» («Усадьба кладов»), а хозяйку «сокровищ» зовут Мария. Второй этаж отдельного домика и ещё два места в пристройке к хозяйскому дому были предоставлены в наше полное распоряжение за более чем умеренную цену – 150 грн/чел. А на утро мы заказали завтрак в карпатском стиле: грибной суп и яичницу (90 грн/чел). Ну а для того чтобы вечер прошел как подобает, отправили гонцов в расположенный у главной магистрали супермаркет. Идти за продуктами вызвались Кандыбей, Люсин и Кныш, а остальные начали понемногу обживать новое жильё: разместились по 2 человека по спальням, посмотрели по телевизору последние новости, приняли душ и начали стряпать что-то на ужин.

Всё бы хорошо, да вот Коля Иванов попал впросак, и теперь серьёзно страдает. Еще на крутом спуске он неудачно упал и подвернул себе кисть руки. Пока шёл к Микулычину, боль на холоде почти не ощущалась, а уже в домике сильно распухшая рука разболелась, и мы серьёзно стали опасаться, как бы там не было перелома или трещины. Боли были нешуточные, и он даже от ужина отказался, а только постанывал, то и дело ворочаясь на кровати с забинтованной рукой.

Ужинали долго, радуясь, что находимся в тепле и уюте, а поход удачно подошёл к своему финалу. А за окном продолжал идти снег и стало подмораживать.

12.02.2021

Утро порадовало ярким солнцем и морозом. От вчерашнего снегопада остались только свежие шапки искрящегося в первых солнечных лучах снега. Еще на рассвете Лёша уехал в Ворохту за машиной, а мы понемногу «разговелись», и закончив бытовые процедуры, начали более детальное знакомство з подворьем, где кроме хозяйского и гостевого домов имеется еще и неплохой каминный или банкетный зал, оформленный в традиционной гуцульской стилистике. А сыновья хозяйки тем временем доставили на кухню заказанные яства: кастрюлю грибной юшки и два вида яичницы. Вскоре прибыл наш транспорт: значит можно начинать трапезу. Сытную пищу запивали закупленным вчера с запасом микулычинским пивом, сваренным в знаменитой местной пивоварне.

После завтрака долго не мешкая, загрузили в микроавтобус лыжи, рюкзаки и расплатившись с хозяевами выехали в обратный путь. Первым делом сделали остановку в Яремче, где в местном травмпункте Иванову произвели осмотр опухшей руки и поставили диагноз: будет жить. Рентген показал только растяжение связок, лечить которое нашему болезному придется уже дома. А вместо обезболивающих таблеток на время поездки Иванов выбрал привычное средство - коньяк. Так проще притупить острую боль и забыться.

Выехав из Карпат двинулись в обратном направлении, слегка изменив маршрут. Как выяснилось, это было ошибкой, что вместе со снова испортившейся погодой затянуло продвижение на восток в сторону Киева. Видя, что не успеваем дотянуть до Сум, решили заночевать где-то перед столицей, и продолжить путь уже на рассвете. Ушлый в поисках жилья через интернет Кандыбей уже вскоре нашёл подходящий и недорогой вариант ночёвки в предместье Киева – посёлке Коцюбинском. В расположенное у железнодорожной станции 2-звездное заведение под названием «Mega Hostel» заселились уже после 23-00. Разместились в 10-местном номере с двухъярусными кроватями. Здесь обстановка хоть и спартанская, но нам лучшей и не нужно. Главное, что есть крыша над головой, где можно выспаться и нормально поужинать. После 35-летнего перерыва получилось снова поспать на двухъярусном ложе. До этого я так спал только в армии и в студенческой общаге.

13.02.2021

Уже на рассвете, быстро собрались, позавтракали чем бог послал в хостеловской столовой, и снова двинули в путь. Нужно пересечь Киев до часа пик с его гиперактивным автомобильным движем и частыми пробками.

Ну а после столицы все в салоне снова расслабились в предвкушении скорой встречи с домом. Только Лёше Майбороде за рулём было не до отдыха: нужно довезти команду в целости и сохранности.

В Сумы прибыли после 15-00 и благополучно выгрузились на той же остановке, где началось наше карпатское приключение. А оно было удачным!

Фото
Анатолий Смолянинов

КАРТА МАРШРУТА

1. Классный рассказ! Отличный отдых! Фото супер! Удивился, что Витя Захлевский в вашей команде! :)

2. Этот комментарий был удален администратором блога.

3. Этот комментарий был удален администратором блога.