

НАША МЕЧТА - ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!
Восточный Саян-2013: Хойто-гол и Долина Вулканов
(Предыстория и походный дневник)
Обработка и адаптация текста к интернету Анатолия Смолянинова
Глава 1. Предыстория
Заканчивая летне-осенний сезон в кругу друзей увлеченных водным туризмом, мы в середине октября 2012 года совершили увлекательное путешествие по речушке Сыроватка, притоку реки Псел, и по самому Пслу до самых сумских окраин. Стартовали от дачи одного из участников сплава, а именно Сухарева Сергея Степановича. Как он сказал, что «ручеек» Сыроватка шириной 1,5 м протекает на расстоянии всего лишь 70 м от его дачного домика. Этот факт нас очень заинтересовал и мы дружно в пятницу вечером с заранее подготовленным снаряжением выехали в его дачную обитель. Николай Иванов, негласно осуществляя общее руководство, на нанятом микроавтобусе собрал нас по городу, порядком надоевшему нам за прошедшую неделю. А компания собралась не много не мало, а целых 12 человек.
Вечерний ужин и песни под гитару затянулись допоздна и только после полуночи, заняв наконец-то самые удобные места (кто на мансардном этаже, кто на первом – под столом у печки) мы уснули.
Подъем был ранним. Наскоро перекусив, поспешили на тропке, ведущей выше упомянутом «ручью», собрать байдарки и перенести их на берег к месту, где удобнее было спустить экипажи на воду.
Несмотря на некоторую головную тяжесть у некоторых участников, все пока шло неплохо. Первая байдарка скрылась за ближайшим поворотом, потом отошли мы со Снегиревым. Поток ручья был не слабым, и сразу пришлось крепко взяться за весла, чтобы на первом крутом повороте не врезаться в наклонившееся в нашу сторону дерево. Нам это удалось, но, повернув наконец-то голову вправо, мы обалдели от увиденного. На берегу на довольно сильном ветру стояла в красном купальнике с еще сохранившимся на красивой фигуре загаром Людмила, а рядом по другую сторону байдарки - Алекса, с одежки которого все еще стекала вода. А вокруг были разбросаны мокрые вещи. Вот это да!… Когда мы, обретя дар речи, поинтересовались, что случилось – они ответили, что перевернулись, не вписавшись в крутой поворот под наклоненным деревом. Вот вам и подарки от «ручейка». Спросив, что нужно, оказали посильную помощь в виде сухой куртки и ботинок для Алексея. А Людмила сказала, что у нее есть запасные сухие вещи.
Подстраховав у наклоненного дерева следующий экипаж, осторожно пошли дальше. За дачами русло начало понемногу расширяться и выпрямляться. Стало меньше крутых поворотов и вот мы вышли на простор длинного плеса. По берегу - желтый засохший камыш, редкие вербы и ольха. Осенний пейзаж был очень красив и его дополняли прозрачный чистый воздух и крик чаек. По берегам рыбаки ловят рыбу, значит в дополнения и красоте река Сыроватка еще и рыбная. Хороший мы выбрали маршрут, а у нас к тому же были и рыболовные снасти. Но сейчас мы должны идти вперед, поэтому останавливались у берегов только на короткое время, чтобы подождать отставшие экипажи и подзаправиться. Это мы делали довольно часто.
Смолянинов фотографировал заинтересовавшие его объекты, как сказал: «для отчета». А Валерий Кандыбей по пути развлекся рыбной ловлей на спиннинг, и его нелегкие труды увенчались-таки успехом.
На стоянку остановились за правым от устья Сыроватки поворотом чуть выше по течению реки Псел, пройдя метров триста против течения. Разгрузились и вытащили байдарки. К этому времени уже изрядно потемнело, и мы лишь успели собрать сухие дрова на костер. Зажгли костер, причастились, задобрили духов и начали понемногу обустраиваться. Валерий, показав всем свой дневной улов: две щучки по 500г каждая, принялся готовить свой традиционный плов. Я как всегда занимался костром и сушил вещи: и свои, и Алексы, сил у которого для этого явно не хватало. Наконец-то плов был готов, и команда в полном составе собралась у костра трапезничать и бражничать.
Благодаря хорошему, сухому вечеру, народ у костра разомлел, послышались пожелания чего-то нового в походной географии, а Сухарев, сидевший ближе всех к костру с поникшей головой, промолвил: « Хочу на Хамар-Дабан? Кто со мной?»
Я высказался громко, чтобы он услышал, что и я хочу, а остальные участники продолжали обдумывать оглашенное «уставшим» товарищем предложение. Они и сами были «уставшие». Костер то загорался, то притихал, как и голоса, подпевающие игравшей на гитаре Жене. А в тишине ночи раздавались крики последних отлетающих на юг птиц. Незаметно участники разошлись по поставленным между кочек палаткам. Бивуак уснул, и только затухающий костер и дальние звезды согревали его.